Поделиться
27.12.2022 в 14:44

Мария Надеждина: «Будет круто, если в клубах ЖХЛ появится психолог»‎

Нападающий «Белых Медведиц»‎ Мария Надеждина о получении диплома психолога.

Нападающий «Белых Медведиц»‎ Мария Надеждина стала дипломированным психологом. Теперь Надеждина может принимать клиентов, нуждающихся в психологической помощи. Девушка получала образование параллельно с хоккейными играми, в частности во время финала Кубка ЖХЛ 2021/2022. 


Об учёбе во время сезона, психологии и помощи игрокам Мария Надеждина рассказала в интервью для пресс-службы ЖХЛ.

– Вы стали дипломированным психологом-консультантом по коррекции тревожно-фобических расстройств. Почему выбрали это направление? 

– Когда у меня возникали вопросы, я искала на них ответы, и так было на протяжении всей жизни. Проходила много курсов по саморазвитию, все были от действующего психолога Алексея Красикова, основателя школы эмоционального интеллекта, в которой я получала диплом. Ждала, когда именно он начнет обучать других. Мне всегда было интересно понять, почему люди реагируют именно так на некоторые вещи, узнать об этом изнутри. Год назад Красиков открыл школу, и я поступила на второй поток. К тревожно-фобическим расстройствам относятся все расстройства, с которыми сталкиваются люди.

– В сертификате, который вы получили, написано, что вы прошли курс по когнитивно-поведенческой психотерапии, но при этом вы стали психологом, а не психотерапевтом. Почему так?

– Сертификаты, которые я выкладывала в соцсети, были выданы ассоциацией, в которой состоит основатель школы. Это дополнительные сертификаты, которые выдают в ходе обучения, они не дают право консультировать людей. Сам диплом гособразца выдадут на выпускном в феврале, это будет диплом о переподготовке, его нельзя получить без высшего образования. Основная разница между психологом и психотерапевтом заключается в том, что у психотерапевта есть медицинское образование, он может выписывать лекарства, психолог же не может.

– Что было самым интересным на курсе? Что самым сложным?

– Самым сложным была физиология, с неё начался курс, а я даже не помнила школьный курс биологии, пришлось заново всему учиться. Преподавателями были действующие врачи: врач-кардиолог, врач-гепатолог и другие специалисты. Было интересно учиться у практикующих специалистов. Самым интересным был последний модуль, его вёл основатель школы. Он рассказывал, как собирать анамнез, для чего это нужно. Мы разбирали конкретные кейсы: во время занятий подключались люди и мы должны были определить, какое у них расстройство. Больше всего запомнился кейс с девушкой-художником. После того, как она рассказала о себе, преподаватель понял, какой у неё диагноз, и предложил нам посмотреть в интернете, как выглядят рисунки шизофреников. Далее девушка показала собственные рисунки, и мы сразу поняли, какой у неё диагноз: её рисунки были один-в-один похожи на рисунки людей с шизофренией. 

– Как готовились к экзамену? Как запоминали информацию?

– Учиться было тяжело, потому что учёба началась в конце апреля сезона 2021/2022, во время плей-офф. Конец сезона и финальные игры отняли много эмоций, поэтому сил почти не осталось. Первый зачёт был по физиологии, сдавала в отпуске, когда была в Турции. С остальными экзаменами было проще, потому что сдавала дома, когда в хоккее был перерыв. Готовилась с помощью друзей, что-то спрашивала у тёти, у неё есть медицинское образование. Также созванивалась с коллегами по курсу, коллективно разбирали вопросы.

– В каком формате проходил итоговый экзамен? 

– Итоговый экзамен, как и большинство зачётов, проходил онлайн по видеосвязи. Его принимал основатель школы, нужно было в прямом эфире ответить на его вопросы. Зачёт начался в семь вечера, а закончился в час ночи, нас подробно расспрашивали по всем темам, которые были пройдены за курс.

– Связано ли ваше основное образование с психологией?

– Я учусь на четвёртом курсе на журналиста, так что диплома о высшем образовании пока нет. Но я могу пройти курс переподготовки, это возможно, когда учишься на последних курсах вуза. Решила пойти на курс сейчас, потому что не хочу терять время, ведь у меня уже есть багаж знаний по психологии, которые хочется развивать.

– Почему не стали получать высшее по психологии? Почему выбрали журналистику? 

– Поступала на журналиста в 17 лет, тогда мне была интересна эта профессия. Погрузилась в психологию после совершеннолетия, когда был сложный период перехода из подростковой жизни во взрослую. 

– Как совмещать учёбу и хоккей? 

– Сложно. Это требует переключения внимания с физической нагрузки на умственную. В последние месяцы учёбы тренировочный процесс в команде изменился, мы по два раза в день занимались на льду. Я вставала в восемь утра, приходила домой в час дня: час слушала лекции и час отдыхала, потом снова шла на тренировку, возвращалась домой и слушала лекции. Каждый раз, как появлялось свободное время, старалась посвятить его лекциям, чтобы не отставать от программы.

– В соцсетях вы написали, что планируете делиться полученными знаниями в блоге. Теперь ваша страничка будет посвящена психологии? 

– Да, планирую развивать соцсети в этом направлении. С помощью полученных знаний хочу помогать людям. У меня есть определённый багаж знаний, которые будут полезны многим. В первую очередь хочу поделиться тем, что происходило со мной, потому что проще отталкиваться от собственного опыта. Можно взять ситуацию из моей жизни и рассказать, как я её преодолела, почему так произошло.

– Планируете брать клиентов?

– Да, обязательно. Хоккейная карьера не вечна, после окончания не хочется уходить в никуда, поэтому сейчас выстраиваю перспективный вариант на будущее. Я не против совмещать сеансы с клиентами и хоккей, главное найти для всего время.

– Помогут ли полученные знания в хоккейной карьере? Будете помогать одноклубницам, если попросят?

– Полученные знания помогают, потому что многое в хоккее зависит от психологии: как ты себя чувствуешь, в каком состоянии выходишь на игру. Если плохо себя чувствуешь, важно понимать, почему так и прорабатывать проблемы. Если девчонки попросят совета, я постараюсь помочь, но нас учили, что с клиентом не может быть неформальных отношений. Нельзя после консультации пойти пить кофе и общаться как друзья. Должны соблюдаться границы терапевт-клиент, если их не нарушать, доверие человека будет выше.

– Нужен ли в штабе хоккейного клуба психолог?

– Думаю да, потому мы все люди со своими страхами и переживаниями. Разные игроки по-разному воспринимают реакции тренера, общественности, это влияет на то, как человек покажет себя на льду. Важно уверенно чувствовать себя на тренировках, в коллективе. Было бы круто, если в командах ЖХЛ был штатный психолог.

– Хотели бы поработать штатным психологом в хоккейном клубе? 

– Не могу загадывать на будущее, всё будет зависеть от степени развития меня как профессионала, как я буду понимать людей. Любой опыт в профессии был бы для меня интересен.

– После прохождения курса стали лучше понимать себя, свои эмоции, чувства?

– Конечно. Всегда, когда изучаешь что-то, связанное с психологией, проецируешь это на себя и анализируешь, насколько это схоже с тобой, есть ли у тебя схожие симптомы, мысли, думаешь, с чем это может быть связано. Я стала лучше понимать не только себя, но и близких людей. 

– Что самое интересное узнали о себе?

– Узнала, что я неврастеник – это люди-достигаторы, которые не могут сидеть на месте, не могут отдыхать. Например, у меня закончилась учёба, нужно отдохнуть, а я не могу весь день проваляться с телефоном, мне нужно обязательно чем-то заниматься. 

Поделиться