Кристина Глухарёва – 18-летняя нападающий из «Динамо-Невы». В сезоне 2021/2022 Глухарёва стала вторым бомбардиром «7.62» (19 очков) и взяла на себя роль лидера в самой молодой команде Лиги. В сезоне 2022/2023 Глухарёва вернулась в команду из родного города – «Динамо-Неву.
О самом трудном этапе в карьере, совмещении учёбы с хоккеем и мотивации Кристина Глухарёва рассказала в интервью официальному сайту ЖХЛ.
– Как попали в хоккей?
– Мама хотела, чтобы я занималась фигурным катанием, но папа был против и отдал меня в хоккей, как и старшего брата. Я любила носить хоккейную форму брата, постоянно ходила в ней, когда была маленькая. Мама думала, что после первой хоккейной тренировки я заброшу это дело, так как это непростой вид спорта, но мне всё понравилось с самого начала. И вот уже 14 лет играю в хоккей.
– То есть вы изначально предпочли хоккей фигурному катанию?
– Да, не рассматривала для себя другие виды спорта. В возрасте 10–11 лет ходила на лёгкую атлетику параллельно с хоккейными тренировками, но потом стало тяжело совмещать два вида спорта, и я выбрала хоккей, которым тогда жила.
– Занимались хоккеем с мальчиками или девочками в команде девочек?
– Сразу начала заниматься с пацанами. Попала к тренеру 2002 года и до 12 лет играла с парнями, которые были на год старше меня. Потом у них началась силовая борьба и меня перевели тренироваться к парням 2003 года рождения. В раннем детстве я была мастеровитей мальчиков, в какой-то момент даже стала лидером, но потом парни начали быстрее набирать физическую форму. Старалась за ними успевать, но физически они всё равно были сильнее. Тянуться за теми, кто сильнее тебя, позволяет набрать физическую форму и отточить собственное мастерство. Если бы я изначально занималась с девочками, то мой уровень игры был бы ниже. Вплоть до 15 лет играла с пацанами, а потом меня забрало женское «Динамо», и я начала на регулярной основе играть с девочками.
– Много ли хоккеисток начинали играть с парнями?
– Да, почти все питерские девочки начинали с пацанами. Вместе с хоккеистками мы выезжали на различные женские турниры, это помогло нам сдружиться. У меня осталось много подруг с того времени.
– Каким был переход непосредственно в команду ЖХЛ?
– Осенью 2018 года Карпова Юлия Сергеевна, помощник главного тренера «Динамо Санкт-Петербург», позвонила мне и сказала, что я могу пройти у них просмотр. Я приехала, и после нескольких тренировок мне сказали, что подпишут со контракт.
– Почему уехали из «Динамо» в «Торнадо»?
– Переезд из Питера в Подмосковье был одним из самых сложных этапов в моей жизни. «Динамо Санкт-Петербург» закрылось, я приобрела статус неограниченно свободного агента, и нужно было искать команду. Мне звонили из «Агидели», приглашали в «Бирюсу». Также мне сказали, что Алексей Чистяков, главный тренер «Торнадо», хотел бы видеть меня в своей команде. Я позвонила ему, и Алексей сразу сказал приезжать к ним. Выбрала «Торнадо», потому что это ближайший к Петербургу клуб ЖХЛ, для меня ездить домой была в приоритете. Сезон 2020/2021 был трудным, в то время я должна была сдавать экзамены в школе, параллельно с этим были тяжелые и непривычные для меня тренировки.
– Тяжело совмещать хоккей с учебой?
– Я пыталась перевестись в школу в Подмосковье, что было трудно, так как я хотела сдавать определённые предметы и не каждая школа была готова принять девочку-спортсменку. В школах боялись, что из-за постоянных тренировок я не сдам экзамены и испорчу им рейтинг. Я хотела сдавать физику, а в учебных заведениях были уверены, что у меня ничего не получится. В школу меня приняли только 10 декабря, в итоге я сдавала географию и русский, предметы, с которыми не смогла никуда поступить. Было неприятно, что из-за страха потерять рейтинг школа не дала мне шанс сдать те экзамены, которые я изначально хотела.
– Почему хотели сдавать физику? На кого хотели поступить?
– У меня была мечта стать пилотом самолёта. Рядом с моим домом в Питере находится аэропорт Пулково. Выходя из дома, я видела, как садятся и взлетают самолёты, как они оставляют белые линии на небе. Меня это вдохновляло, с тех пор есть мечта стать пилотом. Такую профессию невозможно совмещать с хоккеем, но всё впереди.
– Почему решили вернуться в «Динамо–Неву»?
– В Питере мой родной дом, семья, близкие. В Московской области я встретила много хороших людей, но в гостях хорошо, а дома лучше.
– Чем отличается жизнь в Подмосковье от жизни в Питере?
– В Подмосковье люди много суетятся, а в Питере – более спокойные, ведут себя размеренно. За два года игры в Воскресенске сильно соскучилась по Петербургу. Возможность приезжать домой была только по праздникам или во время больших перерывов, которые случались редко.
– Где жили в Дмитрове и Воскресенске?
– В Дмитрове жила в квартире с девочками, в Воскресенске первое время снимала квартиру, но потом поняла, что это неразумная трата денег. Меня поселили на базу в Москворечье, там базировалась большая часть молодых хоккеисток. В Питере буду жить одна, но планирую часто приезжать домой. Готовить не особо хочется, поэтому хочу ездить к маме за вкусняшками. Родители живут в часе езды от меня, поэтому смогу часто с ними видеться.
– Возвращение в «Динамо» - повышение в карьере?
– Да. В Воскресенске молодой коллектив, там было не за кем тянуться, все были примерно равны. Я же хотела попасть в команду, где есть девушки постарше, те, на кого хочется равняться. В «Динамо-Неве» есть игроки, за которыми хочется тянуться, это большой шаг вперёд для меня, но работы предстоит много.
– Как вас приняли в команде?
– Половину команды я уже знала, потому что играла с ними два года в «Динамо СПб», с остальными девчонками уже познакомилась, у нас хорошие отношения, никто не ссорится и не ругается. Коллектив отличный, я по нему скучала.
– Как проходит предсезонка в «Динамо-Неве»?
– Мы вернулись со сборов и это самое тяжёлое, что может быть. Понимаю, что такая физическая нагрузка необходима для того, что привести себя в форму после отпуска. Мы прошли сборы, продолжаются тяжёлые тренировки, но справляться с ними уже проще.
– Какие были ощущения от первого льда?
– Было нелегко, чувствовалось, что не каталась три месяца. 13 лет в хоккее дают о себе знать, так что за две-три тренировки быстро вспоминается, что нужно делать.
– Какая часть предсезонки самая сложная? А самая любимая?
– Самая сложная часть предсезонки – первые четыре дня, потому что нужно влиться в тренировочный процесс. Также тяжело даётся середина сборов, потому что это пик нагрузки. Любимая часть предсезонки – её конец, когда остаётся два-три дня, которые нужно перетерпеть. Потом ты можешь лежать в кровати у себя дома рядом с родными, а не где-то в другом городе. Всё-таки за три недели успеваешь соскучиться по дому.
– Какие задачи перед вами поставил тренерский штаб?
– Набрать ту же форму, в которой я была до ухода из «Динамо СПб». В сезоне 2019/2020 был молодёжный чемпионат мира, на котором мы играли за третье место. После этого турнира меня переполняли эмоции, было огромное желание двигаться дальше. Это был эмоциональный пик, к которому я сейчас стремлюсь и который хочет видеть тренер.
– Как оцените этап карьеры в Подмосковье?
– После перехода в «Торнадо» я пошла на спад и была рада, что меня переводят в «7.62». Там могла наигрываться, набирать опыт, а в «Торнадо» меня особо не выпускали на лёд, из-за этого потеряла форму. Весь сезон в «7.62» постоянно работала над собой, получала много игрового времени, и это дало о себе знать. Сезон в Воскресенске дал мне толчок, благодаря которому я снова попала в «Динамо-Неву», в команду, в которой мне действительно хотелось играть, так как это мой дом.
– В сезоне 2021/2022 вы стали вторым бомбардиром «7.62». Следите за статистикой?
– Особо не следила за своей статистикой, в сезоне 2021/2022 посвятила себя восстановлению и набору игрового опыта. Это была моя основная цель, потому что после «Торнадо» было тяжело набирать форму, которая у меня была изначально в «Динамо».
– Как оцениваете результат «7.62» в сезоне 2021/2022?
– Мы вышли в плей-офф, и это хороший результат для команды, которая второй год в ЖХЛ.
– Вам стали давать больше времени на площадке. С чем это связано?
– Тренер доверял мне игру и в равных составах, и в меньшинстве, и в большинстве. Не было таких моментов, чтобы меня сажали на скамейку, в каждом матче выходила на лёд.
– Каково было играть в самой молодой команде Лиги?
– Это значит иметь больше общих интересов и совместных увлечений с одноклубницами. Мы много общались друг с другом, говорили на одном языке, благодаря чему понимали друг друга с полуслова и хорошо проводили вместе время.
– Чувствовали себя одним из лидеров в команде?
– Да, считала себя одним из лидеров. Я была ассистентом, тренер мне много доверял, родители говорили, что я лидер, что должна поддерживать команду. Но в некоторых играх не хотелось быть лидером, хотелось, чтобы кто-нибудь взял и решил исход матча. Из-за юного возраста команды нам не всегда хватало опыта, и порой быть лидером было трудно.
«Хочу быть такой же быстрой как Фануза Кадирова»
– Что вас мотивирует?
– Желание быть первой. Есть люди, которые играют лучше меня, мне хочется превзойти их. Тянусь за ними, чтобы доказать, что могу играть ещё лучше.
– Есть ли мечта, связанная с хоккеем?
– Занять первое место на Олимпиаде. Это огромный путь: для начала нужно попасть в сборную, потом попасть на Олимпиаду, отыграть весь турнир и занять первое место. Но для меня это даже не мечта, а цель, к которой я стремлюсь.
– Есть ли хоккеистка, на которую хочется равняться?
– Мне хочется равняться на Анну Шохину, я играла с ней в «Торнадо». Мне нравится её уверенность на льду, то, как она чувствует шайбу. Шохина – настоящий лидер, она может единолично вывести всю команду вперед. Из игроков «Динамо-Невы» мне нравится Фануза Кадирова, восхищает, как она мыслит, как двигается на льду. Хочу быть такой же быстрой, как она. Это человек, за которым я тянусь.
– Как проводите время вне хоккея?
– Сейчас сдаю на права, хожу на уроки по вождению, занимаюсь с инструктором практически каждый день. Также планирую начать делать ковры на заказ вместе с подругой. Мы уже закупили все материалы и даже сделали первый коврик, он требует доработок, но получилось неплохо.
– Сколько времени уходит на один ковёр? Насколько это сложное занятие?
– Один ковёр делается полтора дня. Сначала нужно нарисовать эскиз на планшете, загрузить его на проектор, перенести рисунок с проектора на ткань, обозначить границы коврика и обвести основные линии, по которым мы будем делать петли. После разметки начинается основная работа – нужно заправить тафтинговый пистолет и начать работать им. Нажимаешь кнопку на пистолете и обводишь все контуры, раскрашиваешь промежутки, после чего на коврик наносится специальный клей, которому нужно дать высохнуть. После этого подравниваешь ворс коврика специальной машинкой и обрезаешь все ненужные нитки. Это не самая лёгкая работа, руки устают от длительного держания пистолета, но мне нравится этим заниматься, буду дальше совершенствоваться в этом деле.
– Почему вы выбрали именно такое хобби?
– Мы хотели делать что-то своё, на чём можно заработать. В социальных сетях увидели, как люди делают коврики, и нам захотелось попробовать, подумали, почему бы и нет. Это интересное хобби.
– Вы упомянули, что делаете ковры вместе с подругой. Это кто-то из хоккеисток?
– Да, Мария Горячева. Сейчас она не играет, но мы были одноклубницами в «7.62». Мария решила сделать паузу в хоккее, но мы остались хорошими подругами и нашли хобби, которое нам обеим интересно.
– С кем из хоккеисток общаетесь ближе всего?
– Я близко общаюсь с Ириной Цациной из СКСО, мы с ней знакомы с детства, только играли за разные команды. Потом нам удалось вместе провести два сезона в «Динамо СПб» и один год в «Торнадо». Мы думаем, что ещё встретимся в одной команде и будем играть вместе.