Для 23-летнего вратаря «Белых Медведиц» Карины Золотарёвой сезон 2023/2024 стал первым полноценным. В регулярном чемпионате голкипер провела 21 матч, за который успела оформить один «сухарь» и пополнить статистику двумя ассистентскими очками. В интервью пресс-службе ЖХЛ хоккеистка рассказала о желании забить гол, выгорании и любви к змеям.
— Сезон 2023/2024 стал для вас дебютным за «Белых Медведиц». Как оцениваете его?
— Прошедшая регулярка впервые была для меня полноценной, именно в ней я провела наибольшее количество матчей в ЖХЛ на данный момент. Не скажу, что сезон получился прям «вау», но и не могу назвать его плохим. В целом, дебют получился хорошим, поэтому оцениваю его положительно. Также стоит отметить, что наша команда стала на голову выше. Каким бы не был результат, главное, что он есть.
— Чем он вам запомнился?
— Характером. Признаюсь, всем было тяжело в определённых моментах. В связи с этим хочу сказать, что горжусь своими одноклубницами. Они, несмотря на трудности и непростые тренировки, боролись до конца. Что касается меня, то я от себя также требовала максимум. Благодаря этому поняла, что могу больше, чем мне казалось.
— Были ли трудности, с которыми вам пришлось столкнуться?
— Ранее у меня не было такого большого количества матчей с минимальным перерывом между ними. Игр много, нагрузка большая, немало сил тратится. Чтобы выдержать всё, открыла для себя новые моменты в восстановлении, к которому я подхожу с большим профессионализмом. Для меня важно привести себя в порядок, чтобы была возможность расти и развиваться на благо команде. Хотелось бы поработать с профильным специалистом — уж очень нам в клубе не хватает тренера вратарей.
— Как считаете, вам удалось навязать достойную конкуренцию Милене Третяк?
— Дело в том, что тренерский штаб команды распределяет матчи в сезоне 50/50. То есть, по сути мы проводим равное количество встреч и всегда готовы прийти друг другу на смену, если потребуется. Я не считаю Милену своей конкуренткой, потому что мы, играя в одной команде, делаем общее дело. Она для меня такая же одноклубница, как и все остальные.
— За 21 матч вы дважды стали ассистентом заброшенной шайбы. Ожидали ли статистики по этому показателю?
— Нет, потому что передо мной не стояло такой задачи. Безусловно, приятно, когда, называя ассистентов, озвучивают твою фамилию. Это очень круто, что ты смог помочь команде. Появляется стимул работать над этим компонентом, больше времени уделять владению клюшкой. Очень бы хотелось, чтобы в женском хоккее практиковались вратарские голы.
— Такая помощь полевым игрокам была ситуативна или это всё же заготовка?
— Мы действуем по ситуации. Если я вижу, что могу не просто выбросить шайбу из своей зоны, а ещё и отдать хороший пас, то почему бы этого не сделать. Подобный опыт на моей практике имеется: когда играла за «Ванке Рейз», на тренировках вратари часто взаимодействовали с полевыми игроками. То есть при игре «6 на 5», можно было не просто отдать голевую передачу, но и записать на свой счёт заброшенную шайбу. Но в такие моменты ты понимаешь, что командная статистика стоит намного выше личной. Конечно хочется помочь одноклубницам в атаке, но всё же не стоит забывать, что наша первостепенная задача – это защищать ворота.
— Второй год подряд «Белые Медведицы» проводят мощную предсезонку. Насколько сложны тренировки в межсезонье?
— У нас и вправду тяжёлая предсезонка. Так как в нашей команде много молодых игроков, больший акцент тренеры делают на них. Наставникам «Белых Медведиц» хочется вырастить из нас всех достойных хоккеисток, а для этого нужна серьёзная база, которую нельзя освоить без труда. Повторюсь, что очень горжусь одноклубницами, потому что они все трудности преодолевают с высокоподнятой головой. Хочется верить, что эти усилия в будущем принесут результат.
— Чем на ваш взгляд уникальна подготовка челябинского клуба?
— Потом и кровью. Если серьёзно, то наши тяжёлые тренировки закаляют характер. Благодаря сложностям сейчас, потом нам любые нагрузки будут даваться намного легче. Вот, нас в меньшинстве зажмут в зоне, а мы вывезем это достойно.
— Ваша команда первой в ЖХЛ вышла из отпуска. До сезона еще почти два месяца, нет ощущения, что к старту наступит выгорание?
— Если честно, есть опасения подобного характера, потому что ещё неизвестно, каким будет календарь. Хочется конечно верить, что выгорания никакого не будет. Но у нас достаточно молодой коллектив, в который входят спортсменки, ранее не имевшие опыта выступления на таком уровне. Вероятнее всего, для них сезон будет достаточно стрессовым. Думаю, в такие моменты будет очень актуальна поддержка более старших спортсменок.
— В интервью перед прошлым сезоном вы говорили, что наставник «Белых Медведиц» Денис Афиногенов тренер-мотиватор. Мнение осталось таким же или добавились ещё характеристики?
— Исходя из совместной работы с Денисом Александровичем, могу сказать, что это специалист, который не боится ставить высокие цели, несмотря на то, что набирает молодой коллектив. Он тренер-авантюрист. Многим командам проще взять уже сформированных игроков, вместо того, чтобы воспитать свою молодёжь.
— Чем любите заниматься в свободное время?
— В прошлом сезоне мне что-то взбрело в голову, и я решила, что мне нужна машина. Без нее в мегаполисе сложно, поэтому такая покупка была очень кстати. После приобретения машины, я почувствовала себя более уверенно – теперь могу помочь одноклубницам, довезти кого-то или забрать. Будучи за рулем, я полюбила кататься по городу и слушать музыку. Могу позволить себе организовать гастротур. Также стараюсь раз в год, если не чаще, посещать приюты. Из-за постоянных тренировок и выездов я не могу позволить себе завести собаку, поэтому стараюсь восполнять свои потребности в общении с животными подобными мероприятиями. Где-то покормлю, поглажу и уже жить становится легче.
— Из-за невозможности завести собаку, вы решили взять себе змей?
— Да, у меня в детстве появился такой фетиш любить то, чего боишься. Плюсом, я родилась в год змеи. Начав изучать пресмыкающихся, отметила для себя, какие они медлительные и элегантные. Поняла, что для меня это релакс. У меня дома живут две змеи – рыжая Найя и лиловая Лилу. Они не кусаются, потому что с самого детства я приучила их к рукам, поэтому они привыкли к такому отношению и не воспринимают прикосновения как опасность.
Конечно, змеи могут быть агрессивными, но такое поведение должно быть вызвано определёнными причинами. Так, например, когда я жила в Москве и играла за «Ванке Рейз», моя подруга из Нижнего Новгорода попросила забрать к себе на передержку её молочную змею. Несмотря на название, животное чёрное с красными полосками. Подруге нужна была именно девочка. Чтобы узнать пол змеи в маленьком возрасте, нужно провести зондирование. Это неприятная процедура, которая приводит животное в состояние шока. Мне, доставив питомца, никто не сказал о проведенной проверке на пол. Заметив, что животное находится в стрессе, решила посмотреть, что с ней. Она заползла ко мне на руку, после чего увидела, как та медленно начинает вонзать свои клыки мне в палец. Змея была не ядовитая, поэтому я спокойно взяла, зажала ей челюсти и вытащила из себя. Кровушки было немало. Не сказала бы, что это больно, скорее неприятно: ты расположен к существу, а оно тебя при первом же знакомстве кусает. Некрасиво.
— Где вы оставляете своих питомцев, когда уезжаете на выезды?
— Я очень трепетно отношусь к созданию комфортных условий для своих змей, поэтому первое время очень волновалась, как они будут без меня. Оставляла их вратарю «Белых Медведиц» Софе Бойченко, так как она не была с нами на выездах. Сначала, конечно, с её стороны было отторжение, по типу: «фу», – потом она уже привыкла и даже начала их кормить. С возрастом змеи потребляют пищу реже, поэтому сейчас, уезжая, я оставляю их с едой дома. Знаю, что им ее как раз хватит на время моего выезда. У них жизнь разнообразная: ухожу, они лежат, прихожу – они в том же положении.
— Одна змея у вас оранжевая, другая лиловая, а с каким цветом ассоциируете сами себя?
— Наверное, с чёрным. Мне комфортно ходить в вещах этого цвета, Плюсом, он подходит абсолютно ко всему. Видимо, поэтому мне нравятся цвета нашего клуба. Они очень вписываются в мои предпочтения и интересы.
— Как бы вы ассоциациями расшифровали сокращённое название вашей команды «БМ»?
— Биться можно.
— Продолжите фразу: «Если не хоккей, то…»
— Пенсия.
— Какие цели вы ставите на сезон?
— Самые высокие. На самом деле, хочется, чтобы все мы, особенно молодые игроки, осознавали ответственность пребывания в команде. Соответственно, если каждый будет в ответе за свои действия на льду, то и результат будет высокий. У нас задача попасть в первую четвёрку. Мы все хотим повесить на грудь медаль и почувствовать, что все усилия были не зря. Надеюсь, в новом чемпионате России это удастся сделать.
— Что бы вы хотели пожелать самой себе в предстоящем чемпионате ЖХЛ?
— Терпения, сил и результатов.