Поделиться
06.06.2024 в 15:00

Екатерина Чегошева о переходе в «Торпедо»: «Надо идти туда, где больше всего ждут»

Нападающий меняет клуб впервые за девять сезонов.

Екатерина Чегошева – легенда «Бирюсы»: она выступала за красноярскую команду с момента основания ЖХЛ в сезоне 2015/2016. Чегошева – второй бомбардир в истории клуба: на её счету 263 (112+151) очка в 307 матчах. Также нападающий – первая по количеству игр в истории «Бирюсы» (307). В 2024 году Чегошева впервые сменила клуб – новой командой хоккеистки стало нижегородское «Торпедо». 

 
Нападающий Екатерина Чегошева перешла из «Бирюсы» в «Торпедо»
Трансферы

О переходе, финале Кубка ЖХЛ, дружбе с Валерией Павловой и свадьбе – в интервью пресс-службе ЖХЛ.

«После финала сразу поняла, что хочу сменить клуб»

– Вы провели в «Бирюсе» все девять сезонов в ЖХЛ. Что за эти годы запомнилось больше всего?
– В первую очередь – серебро за «Бирюсу», потому что до этого были только бронзовые медали. В принципе, не могу выделить что-то одно, было много хороших воспоминаний. Я приехала в «Бирюсу» в 15 лет, это клуб, в котором я выросла. Навсегда запомню болельщиков, которые из года в год были нашей поддержкой, хоть их было и не так много. В памяти осталось много хорошего.

iC2_U1PFsxc.jpg

– Что повлияло на решение сменить команду? Тяжело ли оно далось?
– Морально готовилась к тому, что, скорее всего, уйду. Когда доиграли в финале, чётко понимала, что хочу сменить клуб, но не было такого, что собиралась сжечь мосты со словами «больше никогда не приеду в Красноярск». Просто стала неограниченно свободным агентом и хотела посмотреть, что обо мне думают другие клубы, что они могут предложить. Если бы мы договорились с «Бирюсой» по условиям или же я сама решила, что хочу провести в Красноярске ещё сезон, то, конечно, подписала бы контракт, но мне хотелось уйти. Я девять лет работала с Александром Юрьевичем Ведерниковым, мы уже выучили друг друга. Может, из-за этого хотелось сменить тренера, команду, систему тренировочного процесса. Есть желание попробовать что-то новое.

– Не страшно переходить в другую команду после стольких лет в клубе, где вы провели большую часть карьеры?
– Играя в «Бирюсе», не могла представить себя в другом коллективе, но после финала сразу поняла, что хочу сменить клуб. Не знаю, почему так вышло. Морально прощалась с командой, с городом. Каждый раз, когда уезжала из Красноярска в межсезонье, знала, что вернусь. А сейчас улетала и понимала, что, вероятно, не прилечу сюда, и спокойно принимала эти мысли. Конечно, большую роль сыграла поддержка близких и то, что я уже взрослый игрок. Понимаю, что мне может быть лучше в другом месте.

– Как узнали о предложении от «Торпедо»? Были ли предложения от других клубов?
– Вели переговоры с «Белыми Медведицами» и «Агиделью». Месяц слушала, что могут предложить остальные команды, смотрела,  где как ко мне относятся. В этом плане большое спасибо «Торпедо»: они были очень чутки, выслушали меня и предложили тот вариант, который меня устраивал. Для каждого хоккеиста важна финансовая часть, но то, как люди к тебе относятся, как общаются, как сильно ждут в команде, имеет не меньшее значение. Муж сказал, что надо идти туда, где больше всего ждут, и я с ним согласна. «Торпедо» – именно такая команда.

– В одном из интервью сказали: «Так, как с Валерией Павловой, не будет ни с кем и никогда». Как теперь будете без неё?
– Так и есть. За годы в «Бирюсе» мы сдружились, у нас получалось быть сплочёнными как в жизни, так и на льду. Между нами не было разногласий. Некоторые тренеры считали, что я слишком много играла на Леру, но думаю, что мы просто идеально друг другу подходим: кто-то должен отдавать, а кто-то – забивать. Время, проведённое с ней в команде, было прекрасным. Думаю, что расстояние не сломает нашу дружбу. Но касательно льда, не знаю, получится ли ещё поиграть в одной команде.

– Расскажите про Валерию Павлову. Почему именно она так много для вас значит?
– Мы сблизились на Универсиаде в Красноярске в 2019 году, но ещё ближе стали общаться, когда меня начали вызывать в национальную сборную. Тогда Лера была для меня наставником. Так что наша дружба возникла сама собой. В какой-то момент она стала для меня человеком, который помогал. Её главное качество – честность, она всё всегда говорит в лицо. К сожалению, в женском коллективе зачастую в лицо говорят одно, а за глаза – другое. Наши с Лерой жизненные пути и взгляды на мир схожи. 


– Ваш муж играет на Алтае, как планируете переезжать?
– За пять лет отношений муж где только не играл (улыбается). Были и Усть-Каменогорск, и Тольятти, и Тамбов, и Новокузнецк. Каждые выходные мы обязательно едем друг к другу. Понятно, что Красноярск был бы ближайшим вариантом к Барнаулу, но тут тоже не угадаешь, ведь может не сойтись игровой график: у меня будет выходной, а у мужа выезд в Ростов, до которого не получится быстро добраться. Так что решение о переходе принималось с позиции того, где я хочу играть, где мне будет лучше. А как добраться друг до друга, мы обязательно решим, ведь все эти годы была похожая ситуация. 

– Когда планируете приехать в Нижний Новгород? Хорошо ли знакомы с городом?
– Мне очень повезло, потому что моя мама родом из Нижегородской области, а в городе Выкса живут мои бабушка и дедушка. Гуляла по Нижнему Новгороду, но город знаю только в общих чертах. 17-го июля будет углубленное медицинское обследование, думаю, можно будет приехать за день до него. 


«Были уверены, что выйдем в финал»

– Как оцените сезон 2023/2024?
– Думаю, что серебро – большой шаг для «Бирюсы». До этого мы никогда не выходили в финал, нашим потолком было третье место. В последние два сезона была команда, которая действительно достойна финала. Много хоккеисток выстрелило: Оксана Митрофанова стала лучшим бомбардиром, это прекрасное достижение. Но, к сожалению, Кубок поднять не получилось. Касательно себя могу сказать, что все мои сезоны были достаточно ровными, стараюсь из года в год прогрессировать, как можно больше забивать и отдавать.

DSC_5532 (1).jpg

– В сезоне 2023/2024 набрали 51 (23+28) очко, это ваш лучший результат. Можно сказать, что уходите из «Бирюсы» на пике?
– Рада, что статистика из года в год растёт, и надеюсь, что у меня не будет провальных сезонов. Говорят, что в определённом возрасте ты выходишь на пик, но тот, кто работает над собой, у того всегда будет хорошая форма. Считаю, что совершенству нет предела.

– Расскажите, каким был путь до финала Кубка ЖХЛ?
– Сложным, но по ходу сезона были уверены, что выйдем в финал, Спартакиада дала толчок к этому. Самым непростым соперником было «Торпедо», но в плей-офф не бывает легко. В каждой серии может произойти всё что угодно, но от игры к игре мы шли к своей цели.

–  Что стало переломной точкой в финале? Счёт в серии был 1–1, можно было перевернуть всё в свою сторону.
– Трудно сказать. Кто-то говорил, что в одной из игр я бы могла оформить не дубль, а хет-трик, и тогда бы мы повели в серии…. Даже когда проигрывали 1–3, могли всё перевернуть, ведь матч был дома, в Красноярске, а при счёте 2–3 всё было бы уже не так очевидно. Можно сказать, что нам не повезло, где-то недоработали, где-то чего-то не хватило. Но везёт сильнейшему, и «Динамо-Нева» не просто так стало чемпионом.


– По ходу финала вы играли как в центре, так и с краю. За пять матчей в вашем звене сменилось три партнёра. Не мешало ли это?
– Да, в последние два сезона меня из крайнего нападающего сделали центральным. Потом были периоды, когда меня переставляли. Это тяжело, потому что сначала ты привыкаешь к одной позиции, потом приходится адаптироваться к другой. Но тренерское решение неоспоримо. Касательно партнёров, то игра идёт лучше, когда есть сыгранность. Бывает сложно, ведь под каждого партнёра нужно подстроиться, нужно чувствовать друг друга, а это не быстрое дело, особенно когда ты центральный. Но, в целом, мне без разницы, с кем играть. 

– Во втором матче серии с «Торпедо» на вас был закреплён микрофон. Каково играть, зная, что все твои слова записываются?
– Я активный человек, стараюсь вести соцсети. Мне всегда нравилось то, что делают в КХЛ в плане медийности. Когда я увидела, что в ЖХЛ тоже вешают микрофоны, сама сказала, что хочу в этом поучаствовать. На разминке можно посмеяться, похихикать, а в игре уже забываешь обо всём. Разве что не знала, записывает ли микрофон в раздевалке, поэтому иногда прикрывала его. Но, к счастью, в раздевалке он не записывал (смеётся).


– В этой игре было много эмоций. Вы на льду и вы в жизни – разные люди?
– На льду я агрессивней и эмоциональней, хотя и в жизни могу быть вспыльчивой и нервной. Делаю всё исходя из характера, поэтому, наверно, я на льду и в жизни – это один человек (улыбается).

«На нашей свадьбе будет 87 гостей, это легендарное событие»

– Как проводите межсезонье?
– Прилетела домой, потом вернулась в Красноярск, где было награждение. Затем немного побыла в Новосибирске у друзей, забрала мужа, и мы полетели в Хабаровск. С конца апреля до середины мая сдавала сессию, безвылазно сидела за учёбой. С 10 мая усиленно готовимся к свадьбе, закрываем все моменты, которые ещё не решили. Но всё равно успели на два дня съездить в Китай: рядом с Хабаровском есть торговые китайские города, куда ездят на шоппинг. Сейчас вернулись с базы отдыха домой. 1 июня приехали родители мужа, 5-го июня приедут другие родственники, затем – друзья. Так что всё впопыхах. После свадьбы полетим с мужем отдыхать на Кубу.

– Расскажите про готовящуюся свадьбу.
– Она пройдёт 7 июня. Мы расписались осенью, потому что сыграла моя женская сторона: мне нравится сентябрь – тёплый, зелёно-желтый месяц. Когда Слава сделал предложение, сразу сказала, что хочу расписаться именно в сентябре. Он меня поддержал, разве что нужно было подстроиться под наши графики. Но спасибо знакомым, которые помогли выбить нужную нам дату. Моя маленькая мечта расписаться в сентябре сбылась. Свадьбу сыграем в июне, потому что наши родители и друзья находятся далеко, а летом у многих отпуск, в том числе и у нас. 

– Насколько масштабным будет торжество?
– Свадьба будет большой, на 87 гостей. Церемония пройдёт в Хабаровске. Выбрали этот город, потому что я родом оттуда, с моей стороны будет больше людей, чем со стороны Славы. Погремим, пошумим, приедет много друзей и родственников, это будет легендарное событие (улыбается).

– Будет ли кто-то из хоккеисток?
– Да, Лера Павлова, чему я очень рада. К сожалению, у Нины Пироговой, Ани Шибановой, Илоны Марковой и Леры Меркушевой не получится прилететь из-за обстоятельств.

– Расскажите, на кого учитесь.
– У меня есть экономический бакалавриат, а сейчас учусь в магистратуре по  специальности «спорт высших достижений». Благодаря такому образованию смогу быть и тренером, и спортивным менеджером. Это обширная спортивная специальность. Когда в 17 лет поступала в институт, не хотела идти на что-то спортивное. У меня была специализация «финансы и кредит», могла бы работать бухгалтером. Но спустя пять лет учёбы пришло осознание, что даже если не буду работать в спорте, мне пригодится образование, связанное с ним, ведь это моя сфера, в которой я буду чувствовать себя как рыба в воде.

– В выпуске «Классного Шоу» у Екатерины Ананьиной вы отметили медийное развитие «Торпедо». Рады, что теперь будете участвовать в активностях клуба, сниматься в видео?
– Да, это классно. Когда хоккеисток «Торпедо» начали так активно пиарить, на трибунах стало больше людей, это круто. Ещё был такой момент: когда мы приехали на выезд в Нижний Новгород и диктор объявлял составы, у меня каждый раз были мурашки. Это яркое воспоминание. К тому же, в медийном плане я тоже активная, так что мы должны идеально друг другу подойти (улыбвается).


– Какие цели ставите на сезон 2024/2025?
– Пока не завоюю Кубок ЖХЛ – не успокоюсь. В какой команде я бы ни была, хочу это сделать. Так что Кубок – это главная цель. Думаю, у нас должно всё получиться, потому что «Торпедо» – это боевая команда.

Y3Phrw68xXw.jpg

Поделиться