Поделиться
20.05.2024 в 15:00

«Когда мне позвонили из Уфы с предложением вернуться, я опешила и подумала, что они сошли с ума». Надежда Морозова о возвращении в хоккей, смене фамилии и своём рехабе

Надежда Морозова завершила карьеру в 2022-м году, но спустя сезон вернулась, чтобы вновь играть в хоккей. Сейчас она — лучший вратарь сезона ЖХЛ. В 16 матчах голкипер оформила четыре «сухаря» и выдала лучшую статистику по двум показателям. 

 
Надежда Морозова признана лучшим вратарём сезона 2023/2024, Мария Полозкова — лучшим новичком
Церемония закрытия сезона

В интервью пресс-службе ЖХЛ Надежда Морозова рассказала об итогах сезона, разводе и планах прыгнуть с тарзанки.

«Очень удивилась, когда увидела, что у меня самый большой коэффициент надёжности и лучший процент отражённых бросков»

— Как сложился для вас прошедший сезон?
— Я год не играла, поэтому для меня начало регулярного чемпионата сложилось непросто, всё равно много пропустила. Не могу сказать, что было очень сложно, так как несмотря на отсутствие игровой практики, я всё равно занималась в зале. Безусловно, эти тренировки были не такими интенсивными, как сейчас, да и льда у меня не было, но я и вправду думала, что будет намного труднее. Благодаря поддержке одноклубниц и тренерского штаба, мне удалось спокойно вкатиться. Спасибо команде за это.  По итогам сезона, конечно, хотелось бы видеть более лучший результат, чем получился. Значит, будем работать над ошибками: их нужно исправить и сыграть лучше.

— Что вам потребовалось, чтобы войти в игровой ритм?
— Матчи, потому что всё равно, сколько бы ты не тренировался, игровая практика даёт намного больше. Она придаёт уверенности и помогает войти в этот тонус. Чем больше я проводила времени на площадке в рамках официальных поединков, тем мне становилось полегче. По сути я дебютировала за «Агидель» ещё на предсезонке, когда мы проводили товарищеские матчи. Но эти встречи всё равно не то, что в чемпионате: там у тебя иное состояние. Поэтому на предсезонке я просто получила опыт, допускала и исправляла ошибки — нарабатывала всё для дальнейшего сезона.

— Какую оценку поставите самой себе за сезон?
— Если честно, сложно оценивать саму себя. В прошедшем сезоне мне хотелось побольше сыграть, наверно, в таком случае поставила бы себе повыше оценку. В принципе, учитывая все проведённые матчи, могу оценить себя на «четыре». Что касается командного результата, то тут ещё труднее. Думаю, если бы стали первыми, то заслужили бы «пятёрку», а так мы третьи, поэтому тоже «четвёрку».

— Вы стали лучшим вратарём регулярки и, несмотря на то, что вы провели меньше всех матчей среди коллег в топе лидеров, по коэффициенту надёжности и проценту отражённых бросков вам нет равных. Ожидали в начале сезона такой результат?
— Вообще не думала о таком исходе. Очень удивилась, когда увидела, что у меня самый большой коэффициент надёжности и лучший процент отражённых бросков по итогам регулярного чемпионата. Я, конечно, обрадовалась, но это сподвигло меня ещё больше работать, чтобы больше играть и просто стать лучше.

 

«Я изначально ехала в «Агидель» помогать и не претендовала на роль основного голкипера»

— По ходу чемпионата вы сменили фамилию. Насколько перемены в жизни повлияли на ваш настрой и результативность на поле?
— Да, жизнь с бывшим мужем у нас не сложилась — всякое бывает. Если честно, после развода мне стало только легче. Я обрела уверенность в себе и начала показывать лучший результат. Так получилось, что момент расторжения брака совпал с днём матча, на который я была заявлена первым вратарём. Поэтому после раскатки дошла до ближайшего ЗАГСа, развелась и пошла на игру. Тогда, помню, меня переполняли эмоции — я понимала, что начинается новая жизнь. Это ощущение очень помогло мне не только одержать победу в той встрече, но и оформить «сухарь».  Тот заряд остаётся во мне и по сей день.

2Q8aC_8i-fw.jpg

— Какой матч по ходу сезона показался вам сложным и почему?
— Второй матч заключительной серии регулярки с «Динамо-Невой». Тогда на выезде первую встречу играла Анюта (Пругова), по стечению обстоятельств на две оставшиеся вышла я. На тот момент почти не выходила против команд из первой четвёрки, поэтому для меня те поединки выдались тяжёлыми. Было много бросков. Несмотря на поражения, считаю, что я показала хорошую игру.

— В регулярке из-за увеличенного количества матчей выезды стали более длительными. Насколько было сложно так долго отсутствовать дома?
— Все изначально были морально готовы к тому, что в сезоне будет больше игр, Спартакиада и нам предстоит по месяцу отсутствовать дома. Поэтому, не сказать, что было как-то слишком тяжело.

— Несмотря на статистику и титул лучшего вратаря регулярки, тренерский штаб команды оставил вас в запасе на весь плей-офф. Какие были эмоции?
— Так получилось, что перед серией с СКСО я заболела, поэтому пропустила эти встречи и утратила тонус. Спокойно отнеслась к такому решению, да и тем более Аня — первый номер команды. Я изначально ехала в «Агидель» помогать и не претендовала на роль основного голкипера. Повторюсь, конечно, хотелось бы побольше практики, но у меня нет никакого негатива по отношению к Ане и тренерскому штабу. Поэтому, сколько дают, столько и буду играть. Мы друг другу помогаем, это совершенно нормально.

— Лидеры регулярки «Агидель» и «Торпедо» не дошли до финала Кубка ЖХЛ. Ожидали такого развития событий?
— Это хоккей, он непредсказуем, поэтому сложиться может всё. Если посмотреть МХЛ, ВХЛ или КХЛ, где команда с 16-го места выбивает лидера чемпионата, в принципе ожидать можно всё. Думаю, у нас сложилось также. Может, где-то кому-то не повезло.

— Как думаете с чем связан такой непредсказуемый поворот?
— На «Торпедо», наверно, повлияли травмы, потому что выбывание игроков так или иначе даёт о себе знать. Что касается «Агидели», то нам просто не везло, потому что чаще нас обыгрывали по буллитам. В этом сезоне серия послематчевых бросков у нас почему-то не идёт. Я вообще считаю, что в плей-офф они не нужны: исход важных поединков не может решаться способом «русской рулетки». Мне кажется, это нечестно.

— В борьбе за кубок встретились команды, за которые вы выступали ранее. Кому отдавали предпочтение?
— Честно, болела за «Бирюсу» и по ходу серии поддерживала как самих игроков, так и тренерский штаб. Команда из Красноярска мне как-то роднее и ближе, я там много времени провела и до сих пор поддерживаю тёплые отношения со спортсменками оттуда. Жаль, что им где-то не фартануло. В любом случае, каждый из клубов молодец: «Динамо-Неву» с победой, а «Бирюсу» с первым серебром.


«У меня была травма на травме, плюсом как раз выходила замуж и поняла, что самое время завершать карьеру»

— Вы двоюродная сестра президента КХЛ Алексея Морозова. Такое родство — это больше ответственность или желание доказать свою автономность от брата?
— Мы с Алексеем прекрасно общаемся, и я всегда могу обратиться к нему с какими-нибудь вопросами. Несмотря на это, всю жизнь пытаюсь доказать, что брат не играет роли в моей карьере. Я это я, а он это он.

— Вы начинали свой хоккейный путь в Москве. Как оказались в «Бирюсе»?
— Сначала играла в «Спартаке», потом за мальчиков в подмосковной команде «Снежные Барсы». Позже меня позвали в питерское «Динамо». В свой второй сезон получила травму спины, восстанавливалась и тогда меня обменяли в «Комету» из Одинцово. Спустя полгода, команду закрыли, а передо мной встал выбор: «Бирюса» или «Торнадо». Выбрала первый вариант и не пожалела.

— Почему после пяти сезонов в Красноярске решили перейти в «Динамо-Неву»?
— За это время в «Бирюсе» я немного подустала от одного и того же. Несмотря на это, там я научилась многому, например, терпеливости и стрессоустойчивости. В целом именно в Красноярске произошло формирование меня как личности. Потом как-то один тренер сказал: «Иногда нужно менять картинку», —  поэтому решила последовать его совету. Изначально после ухода из «Бирюсы» я ехала не в «Динамо-Неву», а в «Горный» из Ухты. Но, так как команду расформировали, оказалась в питерском клубе. Видимо, дали о себе знать ковидные времена.  

— Как пришло решение завершить карьеру?
— В какой-то момент поняла, что устала. Последний сезон в «Динамо-Неве» выдался непростым, была травма на травме: сначала колено, потом сотрясение мозга, в конце сезона дало о себе знать старое повреждение спины. Решила, что это знаки, плюсом как раз выходила замуж и поняла, что самое время завершать карьеру. Я здесь больше не могу, не хочу и зачем мне вообще это надо.


— Не жалели об этом?
— Наверное, нет, потому что иногда нужно сделать перерыв, чтобы перезагрузиться и переосмыслить всё. Некоторые болельщики считают, что после завершения карьеры, нас кто-то за пределами спорта ждёт с распростёртыми объятиями. Нет, там вообще другая жизнь и всё не настолько сладко и гладко. Нет такого, что потренировался четыре часа и получил зарплату. Зато сейчас понимаю, что готова как к жизни вне спорта, так и к тому, чтобы вернуться и поиграть. Многие, кстати, предполагали, что я завершила карьеру, потому что ушла рожать. Я даже в соцсетях выкладывала пост с фото: вот, смотрите, это моя ребёнок, шестилетний шоколадный лабрадор. Не знаю, почему все подумали об этом и начали массово писать. Если что, нет, я не рожала, но это было очень смешно. Хотя в какой-то момент меня начала раздражать эта тема, потому что некоторые теории начали доходить до абсурда.

— Как вы узнали о заинтересованности в вас клуба-чемпиона и почему согласились вернуться в спорт?
— Я работала реабилитологом в центре спортивных технологий Москомспорта, восстанавливала атлетов после травм. Мне позвонили из Уфы и спросили: «Мороз, не хочешь вернуться?». Я сразу опешила и подумала, что они сошли с ума, ведь я год не играла. Меня сразу начали успокаивать, убеждать, что всё будет хорошо, мне помогут и дадут заиграть. Попросила два дня на раздумья, посоветовалась с родными. Муж отреагировал на эту идею плохо, сказал, что у меня ничего не получится. Я же в свою очередь поняла, что лучше согласиться, чем потом сожалеть, что не попробовала. Решила выбрать себя, подписала контракт и уехала в Уфу. Не пожалела о сделанном выборе.

— С чем у вас ассоциируется «Бирюса» и «Динамо-Нева»?
— У нас в одно время говорили, если ты прошёл испытание «Бирюсой», то тебе в жизни ничего не страшно. Поэтому Красноярск, в хорошем смысле, мощная закалка. Обожаю Александра Юрьевича Ведерникова, за этого тренера хочется играть. Он требовательный и иногда жёсткий, зато организованной им дисциплине можно позавидовать — все по струнке ходят. Наверно, с этим и ассоциируется. «Динамо-Нева» связана с Санкт-Петербургом, хорошей и продуктивной работой с тренером по вратарям команды.

— После насыщенного сезона в «Агидели» нет больше мыслей о завершении карьеры?
— Нет, теперь точно уверена, что я ещё поиграю, правда, уже в другом клубе. Благодарна Уфе за сезон, за то, что вернули меня в хоккей, команде – за поддержку и веру в меня. Отдельное спасибо тренерам по физической подготовке: они уделяли мне очень много внимания, мы с ними проделали большой объём работы.

«В начале мая поеду в Сочи, где прыгну с тарзанки на 200 метров — это моя давняя мечта»

— У команд, за которые вы выступали очень яркие цвета. С каким цветом вы сами себя ассоциируете?
— С зелёным, потому что мне очень нравится этот цвет. Признаюсь, что я очень давно хотела перейти в «Агидель». Просто как-то раньше не складывалось, а потом выпал такой великолепный шанс. Получается, мечты сбываются.


— Какие ваши любимые места в Красноярске, Санкт-Петербурге и Уфе?
— В Красноярске любимое место — это «Бобровый лог», заповедник «Столбы», красноярское море и соседний город Дивногорск. Как можно понять из моих предпочтений, меня больше привлекает природа. В Питере любимым местом был дом, моя квартира в классном ЖК, которую в прошлом году арендаторы всю разрушили. Сейчас занимаюсь восстановлением и готовлю её к продаже. Помимо этого, в северной столице нравятся Петергоф, Финский залив и «Лахта-центр». В Уфе, к сожалению, пока мало, где была, но меня привлекает сквер у памятника Салавату Юлаеву и набережная.

— Судя по вашим соцсетям, ваш большой друг и любовь — это коричневый лабрадор. Как зовут питомца и как пришла идея завести четвероногого друга?
— Я всё детство росла с собаками, тогда у меня был белый лабрадор. В 2018-м году выдался тяжёлый сезон: Красноярск, Олимпиада и смерть папы — всё как-то наслоилось. Поняла, что мне трудно и приняла решение завести лабрадора. Вообще рассматривала белого, либо чёрного, но, просматривая объявления, наткнулась на шоколадную девочку и поняла, что это любовь с первого взгляда. Ей тогда было всего два месяца — такая зеленоглазая бусинка. Не знала, как назвать, хотя в паспорте у неё была вся родословная и полное имя. Друг предложил обратиться за помощью к маме, та сказала назвать Ронни в честь певицы.


— Насколько сложно заниматься воспитанием собаки с темпом жизни спортсменки?
— Когда она была маленькой, было весело. К счастью, Ронни не грызла не обувь, не мебель, но ловко сдирала обои со стен. Пришлось сделать ремонт в съёмной квартире. Но я рада, что выбрала обучаемую и очень умную породу, плюсом лабрадоры достаточно спокойные. С самого начала приучала её, что я ухожу на тренировки, она меня ждёт. Также мы вместе с ней путешествовали из Красноярска в Москву, в Санкт-Петербург и, конечно же, в Уфу. Люблю её баловать всякими вкусняшками, косточками, играть в мячик. Помимо этого, мы спим в одной кровати — это такой основной вид совместного «досуга». А так, чаще всего гуляем в парке.

— Отправляясь на выезды, вы оставляете её в детском садике для питомцев. Насколько такой формат удобен?
— Да, освоила такую тему, как гостиница для собак. Нашла женщину, у которой свой загородный коттедж и отдельный домик для собак и кошек, где у каждого животного своя комната с кроватью, они там кушают, гуляют, играют и знакомятся между собой. Моя Ронни там как на курорте. Опасений по поводу плохого отношения со стороны «воспитательницы» не было, потому что собака каждый раз приезжает довольная: если было что-то плохое, это бы сразу проявилось. А так, она даже уезжать оттуда не хочет. Недавно у неё появилась любовь, тоже шоколадный лабрадор Карат — с ним они не разлей вода. Щенков, конечно, хочется, но пока я очень сомневаюсь, так как на это всё нужно время, а у меня то предсезонка, то уже регулярный чемпионат. В такое время нельзя оставлять собаку одну.

— Чем любите заниматься в свободное время?
— Мне нравится читать, могу осилить книжечку Кинга, психологию или профильную литературу по работе. Помимо этого, люблю собирать большие пазлы и алмазные мозаики. Также кайфую от готовки, но для неё иногда нужна мотивация.

— Продолжите фразу: «Если не хоккей, то…»
— Реабилитация. В сезоне совмещала её с матчами, ко мне обращались как коллеги, так и представители других видов спорта. Я всегда рада помочь, составить программу. У меня вообще мечта открыть свой реабилитационный центр — Рехаб Морозовой. Как по мне, звучит здорово.

— Какие планы на межсезонье?
— Сейчас пока что я усиленно тренируюсь: в восемь утра самостоятельно работаю в зале, затем занимаюсь с командой и потом лёд. Закладываю физику на следующий сезон. Чуть позже поеду домой, сгоняю на дачку, отвезу собак. В начале мая поеду в Сочи — погуляю по горам и прыгну с тарзанки на 200 метров. Это моя давняя мечта. Конечно, страшно, но я хочу понять, смогу ли сама шагнуть с «обрыва». Вскоре снова начну тренироваться, если удастся, может, ещё на море съезжу.


Поделиться