Большое интервью Дарьи Тубольцевой с нападающим «Торпедо».
В сезоне 2021/2022 Алена Старовойтова стала лучшим снайпером СКИФа. Она набрала 47 (26+21) очков и побила свой личный рекорд по результативности.
В межсезонье нападающий подписала контракт на три года с нижегородским «Торпедо». На старте восьмого чемпионата 23-летний форвард выступает немного скромнее — в 12 матчах у неё 10 (3+7) очков.
В интервью официальному сайту ЖХЛ Алёна рассказала, почему у неё упала результативность, как начала работать с психологом, почему отказалась от сладкого и какой главный совет дал отец, известный хоккейный тренер Михаил Старовойтов, который ушёл из жизни в 2017 году.
— Как оцените первые полтора месяца сезона?
— У нас очень хорошая команда, но хромает реализация моментов. Не можем забить, хотя мы не слабее соперников. Так что пока идём в середине турнирной таблицы.
— С чем связываете проблемы с реализацией?
— Думаю, всё идёт от психологии. Раньше мы были СКИФом, сейчас стали «Торпедо». Большой бренд. У нас поменялось руководство и состав.
— В межсезонье СКИФ, в котором вы выступали, перестал существовать, вы перешли в «Торпедо». Что в клубе поменялось?
— Внутри команды осталось как раньше, тренерский штаб не изменился. Поменялось отношение к нам. Требуют от нас теперь так же, как от мужской команды «Торпедо». Пока только привыкаем к этому. У нас в этом сезоне здорово заработала медиа-служба. Вы представьте, рекламу нашей команды крутят в торговых центрах Нижнего Новгорода! На последний матч пришло очень много болельщиков. Когда мы не могли забить гол во время большинства, люди на трибунах встали и стали кричать «Шайбу-шайбу!». Это очень здорово. И ведь только несколько месяцев прошло со старта. Я почувствовала, что мы стали более узнаваемым брендом.
— Стало больше ответственности, если вас оценивают, как главную команду?
— Да, конечно. Требования к нам такие же, как к мужской команде: попасть в зону плей-офф, бороться за медали. Руководство следит за нашим выступлением, регулярно кто-то из руководителей спускается в раздевалку.
— Были мысли поменять команду в межсезонье?
— Размышляла над этим. Были хорошие предложения от других команд. Но в итоге приняла решение остаться в Нижнем Новгороде, хотела продолжить работать с этим тренером, в этом коллективе.
— В сезоне 2021/2022 вы были лучшим снайпером СКИФа, сейчас результаты скромнее. С чем связываете неяркий старт?
— Немного изменились требования, из команды ушла чешский защитник Анета Тейралова. Она играла в моём звене, всю работу в обороне делала, от меня требовалась только игра в нападении. Сейчас нужны не только очки, но и игра в обороне. Уход Тейраловой большая потеря для нас.
— Вы тяжело переживаете, что стали меньше набирать очков?
— Переживаю, но на игре и команде это не отражается. Понимаю, что и без этого приношу достаточно много пользы. Но, конечно, хотелось бы голами помогать команде.
— Есть два типа спортсменов: те, кто долго переживают поражения, личные неудачи, и другие, кому быстро удаётся абстрагироваться. Вы к какому себя относите?
— Я сильный самоед. Переживаю за каждый момент. Даже если мы выиграли, буду размышлять над своими ошибками, пересматривать смены. Прокручиваю все моменты, чтобы сделать работу над ошибками.
— У челябинского «Трактора» недавно появился психолог. Какое у вас отношение к этим специалистам? Могут ли они помочь спортсменам?
—Да, считаю, что они нужны. Буквально на днях обсуждали с руководством клуба эту тему. Спортивный психолог нужен в команде. Сама работаю с таким специалистом, также занимаюсь с простым психологом. Спортсмен должен иметь возможность выговориться, чтобы побороть свои страхи на льду.
— Как вы пришли к работе с психологом?
— Работаю с психологом уже три года. Когда играла в «Торнадо», мне было психологически очень тяжело. Мне непросто было справиться с переживаниями. Моя хорошая подруга Ангелина Гончаренко предложила попробовать поработать с психологом, она сама отучилась на психолога и посоветовала хорошего специалиста. После нескольких сеансов поняла, что мне это реально помогает.
— В ваших социальных сетях обнаружила достаточно много откровенных фотографий, чего не часто увидишь в профиле профессионального спортсмена.
— Не соглашусь, что это прямо откровенные фотографии. Мне нравится эстетика женского тела, изгибы. Плюс фотографии в белье и купальнике повышают уверенность в себе. Если посмотреть на профили гимнасток или фигуристок, то там много откровенных фоток, и для них это нормально. Знаю девочек из мира хоккея, которые тоже ходят на такие фотосессии, просто фотографии не выставляют.
— Ваша бабушка пристально следит за вашей карьерой. Она не ругала вас за фото?
—Бабушка сказала: «Ты очень красивая девчонка, можешь себе позволить такие фотки».
— Судя по вашим соцсетям, вы любите наряжаться. Новое правило в ЖХЛ, что нужно нарядно приезжать на матчи, встретили с восторгом?
—Люблю каблуки, юбки, платья. Если бы не спорт, то, наверное, свою жизнь связала бы с модой. Очень рада, что Лига для популяризации хоккея ввела это правило, оно поможет разрушить стереотипы о женском хоккее. Меня часто спрашивают: «Ты что, хоккеистка?». Но я, кстати, всегда старалась наряжаться на игры. Когда переодеваюсь из спортивной одежды, начинаю чувствовать себя по-другому.
— Много тратите на одежду и косметику, или не можете себя назвать шопоголиком?
— Я шопоголик. Стараюсь себя сдерживать, если бы была возможность, наверное, все бы скупала. Косметики у меня немного. У меня только нарощенные ресницы. Крашу брови, губы и всё. Если какие-то мероприятия, то обращаюсь к визажисту.
— В женской раздевалке вообще часто можно услышать разговоры про косметику, маникюр, платье и так далее?
— Да, конечно. У меня сейчас ресницы со стразами. Когда только сделала их, зашла в раздевалку и сказала: «Девчонки, смотрите, какие у меня ресницы». У нас половина команды ходит к моему мастеру по ресницам, нормально обмениваться советами, обсуждать женские темы.
— «Торпедо» устраивает настоящие дискотеки в раздевалке после побед. Чья идея?
—Это заслуга Маши Лопес, нашего PR-менеджера. Она генератор идей, всё время что-то придумывает. Именно она предложила идею с танцем: теперь если мы выигрываем дома, то что-то снимаем из раздевалки.
— Знаю, что вы вообще не едите сладкое. Как вам удаётся?
— Пришла к этому совсем не давно. Не ем сладкое только третий месяц. Я вообще дикая сладкоежка. Могла раньше купить торт и съесть его за раз, в чай добавляла по семь ложек. Понимала, что это плохо. У меня у папы при жизни был сахарный диабет. Есть вероятность, что у меня тоже к этому есть предрасположенность. В итоге поняла, что сахар в таких количествах вреден. Решила посмотреть, сколько продержусь без сладкого.
— Без сахара сладости можете себе позволить?
— Да, не ем только с сахаром продукты. Сейчас несложно. Недавно у меня был день рождения, девчонки подарили торт без сахара. И очень вкусный! Сейчас есть такая возможность наслаждаться сладким без сахара. Открыла для себя вкус кофе, раньше не могла пить без сахара, а сейчас с удовольствием пью.
— Вес у вас изменился?
— Нет, остался прежним. Изменилось состояние кожи. Но не могу сказать, что произошли грандиозные изменения. Но я и не отказывалась от сладкого с целью похудеть. Это скорее как опыт.
— Вы пришли в хоккей из фигурного катания. Хоть раз жалели, что оставили этот вид спорта? Может, лучше было в нём остаться?
— Нет, никогда не жалела. Выбрала хоккей, потому что очень люблю пробовать всё новое. В фигурном катании целый год катаешь одну программу, доводишь её до идеала. Хоккей — это каждый день новый вызов. И это меня привлекает гораздо больше.
— Следите за фигурным катанием?
— Периодически включаю. Но чаще всего, если большие соревнования. Мы с бабушкой любим смотреть. Визуально это очень красивый вид спорта.
— Вы как-то говорили, что бабушка очень упиралась, когда вы бросили фигурное катание. Когда уже она полюбила хоккей?
— Она хоккей всегда любила, просто считала, что это мужской вид спорта, а не женский. Но я человек настойчивый, сказала ей, что запретить мне играть в хоккей не получится.
— Она большой ваш болельщик?
— Да, не пропускает ни одной игры. Если играем в Подмосковье, то всегда приезжает на матчи. Её все девчонки в команде знают, она желает удачи, за каждого болеет и переживает.
— Ваша сестра тоже занималась хоккеем. Она до сих пор играет?
— Мы вместе с ней начали играть в хоккей. Сначала вместе были в фигурном катании, потом поменяли спорт. В какой-то момент ей пришлось закончить, так как она перенесла две операции на колене. Но сейчас играет среди любителей, основала женскую любительскую команду.
— Когда были маленькими, вы постоянно соперничали?
— В детстве мы не ладили, постоянно дрались, но на льду соперничества не было, так как мы разного амплуа: она защитник, а я нападающий.
— Ваш отец Михаил Старовойтов был известным хоккейным тренером. Какой его совет вам запомнился больше всего?
— Папина фраза, которая на всю жизнь со мной, это «через тернии к звёздам». Он давал много советов, всегда говорил, что никогда нельзя опускать руки. Никогда. Вот с этим я иду по жизни.