Хобби хоккеистки «Динамо-Невы» связано с хоккеем.
Нападающий «Динамо-Невы» Алсу Рахимова занимается массажем два года, но в её жизни он был с самого детства. Девочка отличалась от сверстниц тем, что во время массажа у неё не уставали руки. Сейчас для хоккеистки это хобби, но она рассматривает его как вариант работы после завершения спортивной карьеры. Благодаря хоккею у Алсу натренированные кисти рук, а это помогает в массаже. Клиенты позитивно реагируют на занятия Алсу хоккеем, считая это хорошим качеством для массажиста.
Подробно об увлечении игрока – в материале официального сайта Женской хоккейной лиги.
— С какого момента увлеклись массажем?
— Не вспомню, сколько мне было лет, когда папа просил делать «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы». Наверное, все в детстве делали такой массаж. Сначала просьбы помассировать были в семье. Потом я играла в команде девочек, которые намного старше меня. Когда я с ними ездила на соревнования, они тоже просили делать массаж, и у меня, в отличие от многих детей, не болели руки. Сейчас, когда я прошу своих сестёр или кого-то ещё, кто не занимается массажем, у них руки быстро устают. А у меня не уставали, и я любила это делать.
— Натренированные мышцы помогают?
— Я, конечно, не думаю, что в детстве у меня были натренированные мышцы рук. Это вряд ли (смеётся). Не знаю, что тогда помогало, но сейчас – да. Руки должны быть сильные и выносливые, потому что, бывает, у тебя не один человек за день, а несколько. Силы нужно уметь правильно распределять. Ну и конечно, не зря же мы ходим в качалку! То, что я в руках почти двадцать лет держу клюшку, очень помогает в массаже. Кисти натренированные и имеют свою силу.
— Рост усложняет задачу?
— Пока я с этим не сталкивалась. Сейчас есть всё: и материалы, и кушетка, которая может опускаться и подниматься до такого уровня, как тебе надо. Под любого клиента, под любого массажиста. Всё можно сделать так, чтобы рост вообще не мешал и не усложнял работу. Но сами клиенты, когда приходят и в первый раз меня видят, думают: «А как она меня будет вообще массировать? Такая маленькая, хрупкая девочка». Это они мне, конечно, уже после массажа говорят. Ещё никто не уходил от меня неотмассированным (улыбается). Все остаются довольны.
— Влияет ли на запись то, что вы спортсменка?
— На массажной странице можно увидеть, что у меня есть ещё другой аккаунт. Если на него зайти – понятно по фотографиям, что я хоккеистка. Большинство клиентов, когда приходят, говорят: «Мы увидели, что вы спортсменка, и сразу же захотели записаться». Потому что спортсмены крутятся в своей сфере и должны знать, где что находится. Силы есть, знания есть. Когда узнают, что ты спортсменка, это только плюс для массажиста.
— Как удаётся совмещать его с играми?
— Массаж больше хобби, чем работа. Когда ты занимаешься любимыми вещами и тем, что приносит тебе удовольствие, то можно совместить всё. Иногда бывает сложно: у нас же выездные игры. Когда берёшь человека на курс массажа, приходится как-то из этой ситуации выходить. Но я в основном заранее предупреждаю и обговариваю все эти моменты. А когда тренировки: полдня я хоккеистка, полдня – массажистка. Силы есть, время есть, поэтому у меня получается совмещать. Хотелось бы ещё больше времени на это, но пока так.
— Делаете массаж кому-то из команды?
— В том году одна хоккеистка из команды проходила у меня курс массажа, и есть ещё пара человек, которые ходят ко мне. А остальным не делаю.
— Поначалу на семье практиковались?
— Да, моими первыми подопытными были члены семьи. Больше бабушка и сестрёнка. Мама у нас массаж не переносит. Ей он не доставляет никакого удовольствия. Самое смешное, что, когда я приезжаю домой, мамины подруги ко мне записываются, знакомые наши, родственники. Говорят: «Эх, как же повезло твоей маме…» А я отвечаю: «Нет, моей маме не повезло. Для неё это мучение!» Если я скажу маме, что мы сейчас будем делать массаж, она будет не в восторге.
— Что понадобилось, чтобы начать своё дело?
— Во-первых, свободное время. Хоккей всё равно на данный момент моя работа. Любимая работа, но я на неё трачу много времени. Поэтому, чтобы начать новое дело, нужно было стать чуть свободнее. И, конечно, знания и желание. Создание странички – это уже чтобы набрать клиентов. Я принимаю в Санкт-Петербурге, а ещё – на родине, в татарстанском посёлке Богатые Сабы.
— Какой вид массажа – самый востребованный?
— Самый востребованный – массаж спины и шейно-воротниковой зоны. У нас полстраны сидит целыми днями на работе, ведёт малоподвижный образ жизни. Хоть сейчас уже все на правильном питании и спорте, но проблемы со спинами никуда не делись. Десять килограммов за раз убрать – такие люди тоже бывают, но реже.
— Роллеры и скребки Гуаша. Полезно или нет?
— Это полезно, если человек делает всё правильно, а совмещать ещё с ручным массажем – вообще супер. Я сама больше за ручной массаж, чем всякими скребками. Наши руки ничто не заменит (улыбается).
— Многие думают, что и сами могут сделать массаж, без всяких знаний. Это заблуждение?
— Да, без обучения стать массажистом сложно. Много чего нужно знать про тело: что как действует, какие могут быть последствия. Анатомию больше изучаешь сам, приходится самой обучаться дома, читать книги. Но это нужно, обязательно, причём постоянно. На одном курсе ты про всё на свете не узнаешь.
— В каких-то случаях – психолог, да. Но есть разные клиенты – так же, как и разные массажисты. Я больше склоняюсь к тому, что нужно включить хорошую спокойную музыку, клиент лежит, отдыхает… Без лишних разговоров. Если надо, в каких-то моментах можно поговорить и что-то посоветовать, побыть психологом. Бывают, приходят и без умолку рассказывают про свою жизнь и всё, что в ней происходит, миллион вопросов задают. Я в качестве клиента люблю на массаж прийти и просто полежать, чтобы меня лишней информацией не грузили.
— Как создать рабочую атмосферу?
— Во-первых, чтобы было всё чистенько-аккуратненько. Во-вторых, попросить клиента выключить телефон. Потому что как только люди ложатся, начинаются звонки, письма… Это очень сильно отвлекает. И, да, включить тихую, спокойную музыку, зажечь свечи. Это та самая обстановка.
— Вы говорили, что и сами часто ходите на массаж. Кому доверяете?
— Если определять, мужчина или женщина, то для меня пол не имеет значения. Лишь бы делали массаж качественный и проминали не только в одном месте. Я за свою жизнь побывала у самых разных мастеров. У всех разное видение тела и техника. Люблю, когда делают люди, которые могут меня «промять». Чтобы это сделать, нужно силы иметь, я же спортсменка. Мышцы накачанные и строение тела своеобразное. Для меня важно, чтобы у массажиста хватило сил и умения меня «промять». А вообще всегда по настроению. Иногда хочется, чтобы по тебе тайки прошлись всем своим весом, а иногда – под расслабляющую музыку где-нибудь на море полежать.
— В команде есть штатный массажист?
— В команде у нас сейчас только доктор, которая периодически, если у тебя где-то заклинит и прямо сильно болит, может сделать массаж. А штатного специалиста нет, к сожалению.
— Хотите погрузиться в профессию после завершения карьеры?
— Я ещё до конца не определилась насчёт этого. Но думаю, что массаж всегда будет в моей жизни. Не знаю, насколько много, но он будет всегда. Всё-таки посвящать жизнь только этому – значит, в любом случае своё здоровье отдавать. Очень много сил отнимает. Я бы хотела заниматься массажем, но, наверное, совмещать его с чем-то ещё.