Поделиться
07.04.2022 в 14:10

«В Благовещенске была единственной девочкой-хоккеисткой». Александра Нестерова – одна из самых перспективных нападающих ЖХЛ

Александра Нестерова в 16 лет - самый результативный игрок «7.62». Она родилась на границе с Китаем в Благовещенске и в 12 лет переехала в Москву. В 15 лет дебютировала в ЖХЛ, набрала 10 (8+2) очков в 28 матчах и вошла в топ-5 бомбардиров лиги среди игроков до 18 лет сезона 2020/2021. В чемпионате 2021/2022 на счету Нестеровой 25 (14+11) очков – в два с половиной раза больше. В интервью Дарье Тубольцевой Александра рассказала, как была единственной хоккеисткой в родном городе, почему решилась на переезд в столицу, для чего нужно играть с мальчиками и каким видит своё будущее. 

«Североамериканские хоккеистки намного быстрее нас»

— Что скажете о вашем первом сопернике в плей-офф – «КРС Ванке Рэйз»? 

— Мы с ними играли ещё в сезоне 2020/2021, и тогда я была под впечатлением от этого соперника. Это был мой первый сезон на взрослом уровне, я никогда не играла против североамериканских и финских хоккеисток. Я выходила на лёд и смотрела на них с выпученными глазами. Круто! У них ещё такая классная атмосфера в коллективе! Против них всегда интересно играть.

— Кого из игроков китайского клуба выделили бы?

— Мне нравится Мишель Карвинен, ее стиль игры мне импонирует. Выделю еще Микелу Каву. Лучшие легионеры «Ванке Рэйз» намного быстрее, в том числе и в плане мышления, броски у них сильнее. И дело не в возрасте. Мои ровесницы из США и Канады будут быстрее и сильнее меня.

— Почему так?

— Всё из-за конкуренции. В США и Канаде она намного выше, чем у нас. Там на одно место человек пять претендуют. Что касается тренировочного процесса, то не думаю, что он сильно отличается. У нас тоже умеют хорошо тренировать, просто в России не такая высокая конкуренция. 

«Когда надо вытаскивать игры, чувствую, что мой гол очень важен команде»

— Вам всего 16 лет, а вы самый результативный игрок своей команды, чаще всех бросаете по воротам. Довольны своим прогрессом?

— Была довольна до последних восьми матчей регулярного чемпионата. Я вроде бы неплохо выступала, но в марте не забила ни разу. Восемь игр без голов — ужас. Мне было очень тяжело. Регулярка закончилась с не очень хорошим настроением.

— С чем связываете этот отрезок без голов? Психология?

— Мне кажется, всё зависит от настроя. Моменты у меня есть, броски — есть, а вот реализации — нет. В момент броска, видимо, не думаю о голе, а просто бросаю. Нужно больше концентрироваться, броски должны быть более осознанными.

— Вам вообще свойственно нервничать перед важными матчами?

— Бывает, но нечасто. Бывает, отряхивает, когда чувствую ответственность. Иногда спокойно выхожу. Обычно нервничаю в раздевалке, когда выхожу на лёд, то обо всем забываю.

— Вы один из лидеров своей команды. Чувствуете ответственность?

— У нас есть ещё девочки, которые забивают. На льду не всё от меня зависит. Просто в каких-то тяжелых моментах, когда надо вытаскивать игры, чувствую, что нужно забить, и мой гол очень важен команде. В этом плане ответственность ощущаю.

— «7.62» — самая молодая команда ЖХЛ. В матчах с соперниками чувствуется, что где-то вам опыта не хватает, хладнокровия? 

— Конечно, чувствуется. И в прошлом сезоне так было, и в этом. В дебютном чемпионате вообще было очень тяжело, смотрели на соперников — они так бегали, что мы терялись. Но уже освоились, всё идет более-менее, хотя всё равно нам не хватает опыта по сравнению с «Ванке Рэйз», «Торнадо» и другими. Вроде можем играть на равных, много бросаем, атакуем, а соперник благодаря своему мастерству оказывается сильнее. Думаю, что через несколько лет наша команда будет играть совершенно по-другому, мы будем в лидерах чемпионата.

— Расскажите о вашем тренере Александре Сырцове. Какие у него методы работы, какой хоккей пропагандирует?

— Он также работает с молодёжной сборной России, так что тренер знает к нам подход. Всегда найдёт нужные слова, сможет вытащить нас в тяжелый момент. Не могу сказать, что он жёсткий специалист. Когда нужно — повысит голос. Но так делают все тренеры. 

«Играли в хоккей на реке Амур прямо на границе России и Китая»

— Вы родом из Благовещенска, но переехали оттуда с родителями в 12 лет. Как оказались в хоккее?

— В садике, куда я ходила, зимой заливали во дворе каток. К нам приходил тренер и набирал мальчиков в хоккейную команду. В четыре года научилась кататься на коньках. В тот период занималась танцами и ни о каком хоккее даже не думала. Тренер меня заметил и пригласил к себе в команду, так как я хорошо каталась. Мама согласилась, подумала, что всё это несерьезно для меня, тогда они ещё не знали, что девочка может играть в хоккей. Тем более тренер пообещал, что выдадут форму. Родители думали, что мне не понравится хоккей, и я всё равно останусь в танцах. Но мне, наоборот, очень понравилось. Поначалу совмещала с танцами, после репетиции бежала переодеваться и сразу на лёд. Было тяжело, поэтому в один момент сказали выбирать: либо танцы, либо хоккей. Я без раздумий выбрала второе. До 12 лет играла в Благовещенске, а потом уехала в Москву. 

— До 12 лет вы играли только с мальчиками?

— Да, я в городе была единственной девочкой-хоккеисткой. Коллектив был отличным. Мы дружили, вместе бегали. Я была маленькой, ко мне все хорошо относились: и пацаны, и их родители. Я лидером была в нашей команде «Форвард». 

— Благовещенск находится на границе с Китаем. Часто туда ездили?

— Я в Китае ни разу в жизни не была. Только гуляла по набережной и видела Хэйхэ. Интересно, что как-то зимой мы играли на границе России и Китая. Хоккейную коробку поставили на реке Амур, так получилось, что половина льда — Китай, а другая половина — Россия. Мне тогда лет 10 было. Мороз -30, а мы играли в хоккей. 

— Как вы переехали в Москву?

— В тот момент мальчики в моей команде сильно выросли, я стала им проигрывать, они были сильнее и больше меня. Я понимала, что против ровесников играть не могу. И опасно было, ведь начались силовые. Мама стала искать мне женскую команду. Нашли контакт тренера из Одинцово, он пригласил на сборы. Мы прилетели с мамой, меня после первой тренировки взяли. Получается, что с 12 до 15 лет играла в Одинцово, а потом переехала в Воскресенск. 

— В Подмосковье переехали вместе с родителями?

— Сначала с мамой, а потом к нам приехали папа с братом. Они пять лет живут в Одинцово, а я уже два года одна в Воскресенске. 

— Получается, ради вас родители все бросили и переехали из Благовещенска.

— Получается, да. На тот момент все смотрели на нашу семью с недоумением: «Куда вы едете? Зачем? К кому?». Мы верили, что меня возьмут в команду. Так и случилось. 

«Хотела сыграть в своей родной команде с пацанами»

— Нападающий «Торнадо» Елена Дергачева считает, что женщинам нужно как можно больше играть с парнями, чтобы прогрессировать.

— Полностью согласна с ней. В играх с мальчиками получаешь больше опыта. Наша команда постоянно играет с «Химиком» 2006 или 2007 годов рождения. Несмотря на то, что пацаны младше, они играют на нашем уровне, не уступая ни в чём. Такие товарищеские матчи очень полезны. 

— Ева Гаскон выиграла матч в лиге Квебека, став второй девушкой в истории турнира, которой это удалось сделать. Вам бы хотелось сыграть с мужчинами в профессиональной лиге?

— Об этом я никогда не думала. Я бы хотела сыграть в своей родной команде «Форвард» из Благовещенска. Выйти со своими пацанами на лёд — это круто. А вот с другими — даже не знаю. Можно, конечно, сыграть, чтобы посмотреть на свой уровень. 

— В Благовещенске вообще много мужских хоккейных команд?

— Команд не очень много, да и город небольшой. Что касается их уровня, то я затрудняюсь ответить, потому что не играла с ними. Выходила прошлым летом на лёд, но сыграть не смогла. У меня не было своей формы и коньков, я же просто на каникулы приехала родственников навестить. Пришла во дворец повидаться с ребятами. Меня уговорили сыграть на следующий день матч, дали форму, но я поняла, что в чужих коньках даже кататься не могу. Так и просидела на лавке. Лучше бы не соглашалась.

— Вы с 15 лет живете отдельно от родителей. Быстро стали самостоятельной?

— Да ничего сложного нет. Мы все вместе живём на одной базе. У нас есть стирка, в комнатах убираются, едим в столовой. По сути, нам нужно самостоятельно только просыпаться, делать уроки утром и ездить на тренировки. С родителями общаюсь каждый день, мы всегда на связи. Привыкла к такому образу жизни.

— Как обстоят дела с учёбой?

— Учусь на тренера в колледже. Решила, что первая специальность должна быть связана с хоккеем. Через четыре года, когда закончу, буду думать, что буду изучать в институте. Пока никаких мыслей нет. На данный момент хочу связать свою жизнь только со спортом. 

«Из русских хоккеистов больше всего нравится Овечкин и Капризов»

— Уже второй год отменяют женский МЧМ, и вы так ни разу не сыграли на международном уровне. Обидно или спокойно относитесь к этому?

— Это очень обидно. Уже даже почти смирилась с этим. Получается, я лишилась шанса сыграть на международном уровне уже трижды. Два молодёжных чемпионата мира, плюс в марте должна была лететь на юношеские Олимпийские игры в Финляндию, где выступали спортсмены 2005 и 2006 годов рождения. Мы уже собирались ехать на сборы в Новогорск, как нам объявили, что всё отменяется. Очень расстроилась. 

— Кто ваш кумир в хоккее?

— Слежу за многими нашими ребятами. Мне больше всего нравится Овечкин. Он вообще во всём силен. Еще выделю Капризова. Такой молодой, а уже так хорошо заиграл. Из иностранцев нравится Макдэвид, его руки, катание — это что-то фантастическое. 

— В каком возрасте осознали, что хоккей — это ваша работа?

— Наверное, когда переехала в Москву. В Благовещенске я даже не думала, что буду играть в женской команде и перееду в столицу. Мне казалось, что профессиональная карьера — это что-то невозможное.

Поделиться