Поделиться
31.03.2021 в 15:30

«Возможно, это был бы лучший финал в истории ЖХЛ». «Агидель» возвращается из карантина

В 2020-м ЖХЛ стала единственной большой российской хоккейной лигой, которая успела доиграть сезон в условиях пандемии. В 2021-м ситуация поменялась: в то время, как в КХЛ и МХЛ подходит пора решающих матчей, финальная серия ЖХЛ перенесена и состоится после чемпионата мира.

Главные встречи сезона в Женской хоккейной лиге между «КРС Ванке Рэйз» и «Агиделью» должны были начаться 13 марта. Но финал пришлось отложить из-за положительных ПЦР-тестов у игроков уфимской команды.

– За день до вылета в Москву мы провели очень хорошую интенсивную тренировку. Тренерский штаб остался доволен мобильностью игроков, – рассказывает старший тренер «Агидели» Денис Афиногенов. – И где-то около полуночи по уфимскому времени нам сообщили о результатах утренних ПЦР-тестов – шесть положительных. Конечно, сразу поняли, что всё отменяется, хотя уже на следующее утро у нас был запланирован командный сбор и вылет после обеда. Все были готовы играть, но случилась большая неприятность. Какие-то клубы подкосило в начале сезона, а нас в конце. Хотя в начале сезона некоторые игроки у нас тоже заболели, четыре недели тренировались самостоятельно.

Многие надеялись, что финал все-таки получится провести в ближайшее время. Но ситуация усугубилась 16 марта, когда положительные результаты тестов получили еще несколько хоккеисток «Агидели». Среди них оказалась вратарь Анна Пругова.

– Первый тест у меня был отрицательным, а второй оказался положительным, – говорит Анна. – COVID-19 подтвердился у меня и ещё у нескольких наших девушек. За пару дней до сдачи анализа у меня сутки держалась температура, тело лихорадило, а потом целых шесть дней температура была 35,2. Чувствовала регулярную слабость, кашляла. Очень неприятное состояние. Следующий тест, к сожалению, тоже был положительным. Но я смотрела на эту ситуацию с позитивной стороны – у меня появилось время в полной мере восстановить колени [после повреждения].

Нападающий «Агидели» Елизавета Роднова переболела коронавирусом в начале сезона – сейчас этот недуг обошёл её стороной. Но хоккеистка очень переживает за партнёров по команде.

- Я очень огорчилась, что всё закончилось таким образом. И речь не только о том, что мы не сыграли в финале. Я тоже переболела коронавирусом осенью – и сейчас прекрасно понимала, как тяжело тем, кто заболел сейчас. Некоторые до сих пор ещё на больничном, поддерживаем их.

Сейчас ситуация в Уфе нормализуется, команда постепенно возвращается к тренировочному процессу после карантина.

– Многие уже вышли, тренируются, – говорит Афиногенов. – К сожалению, из-за нашего форс-мажора не смогли сыграть финал в срок. Сейчас наши юные игроки готовятся к молодёжному чемпионату России, ряд девушек потихоньку подводится к сбору в национальной сборной. Следующая главная цель для них – майский чемпионат мира в Канаде.

Возвращается к тренировкам и Анна Пругова.

– Стремительно восстанавливаюсь, занимаюсь в зале и дозированно выхожу на лёд. Не хочется форсировать события после такого. На земле занимаюсь около недели – начала сразу после первого отрицательного теста. На лёд вышла буквально на днях. Сейчас делаю упор на восстановление физических качеств - силы и скорости.

В полуфинале «Агидель» в напряжённой серии (три матча, три серии буллитов, непростой камбэк в решающей игре) одолела СКИФ. Елизавета Роднова призналась, что упадок сил после непростого начала плей-офф был очень серьезный.

– Чувствовала огромную усталость. После решающего матча с нижегородками я лежала дня три и ничего не делала. Особенно тяжело было справиться с эмоциональным выгоранием. Приходилось потратить немало моральных сил, чтобы настроиться на финал. Но потом пришли результаты тестов, карантин, а дальше вы и сами знаете.

Денис Афиногенов считает, что после напряжённого полуфинала его команде было бы проще играть с «Ванке Рэйз» в финале.

– В прошлом году в регулярке мы трижды за четыре матча победили китаянок. Не сказать, что легко, но победили. Полуфинал с «Бирюсой» тогда получился достаточно простым. Возможно, это сыграло с нами злую шутку. К финалу с «Ванке Рэйз» мы подошли слишком расслабленными и самоуверенными – и поплатились за это. Сейчас ситуация была обратная. В регулярке мы три раза проиграли «Ванке Рэйз», а в полуфинале сразу почувствовали плей-офф. После эмоциональной победы у команды был заряд на финал. Мы серьёзно были настроены вернуть кубок в Уфу. Но получилось так, как получилось. Думаю, хоккеистки «Ванке Рэйз» тоже очень хотели сыграть с нами. Возможно, это был бы лучший финал в истории ЖХЛ.

Елизавета Роднова согласна с тренером.

– У нас был очень непростой сезон. Порой нам приходилось играть в 13 хоккеисток – это тяжело. И мы достойно выдержали этот период. К плей-офф мы подошли в хорошей форме, после полуфинала испытывали эмоциональный подъем. Были готовы к решающей серии – все необходимые компоненты для хорошей игры у нас были в норме. Поэтому я соглашусь с тренером – мы могли выступить достойно. И мы очень хотели взять реванш у «Ванке Рэйз» за прошлый финал. За два года «Куньлунь» стал для нас принципиальным соперником.

Поделиться